Программа клуба ролевого моделирования «Кавара»
Пояснительная записка
Изучение восточных культур в объеме школьных программ по курсу истории и МХК в силу ряда причин традиционно составляло незначительную долю общего объема материалов. Вместе с тем даже основатели учения, определившего пути развития России в виде СССР в период его существования, обращали внимания на Японию как образец концентрированного проявления тех социальных процессов, которые сопровождают развитие общества.
За сравнительно небольшой период письменной истории японское общество сформировало ряд уникальных культурных продуктов, частично абсолютно оригинальных, а частично оказавшихся плодом переосмысливания зарубежного философского наследия.
После периода самоизоляции, продолжавшегося до середины 19 века, Япония была словно вновь открыта европейцами, и вызвала живейший интерес, вплоть до формирования так называемого «жапонизма» в западноевропейской культуре. Однако опыт общения с японской культурой, являвшийся российскому обществу неожиданно, сложил стереотипы восприятия, не позволявшие широкой аудитории глубоко узнать все многообразие и богатство японской художественной традиции, свойственной не только академическому искусству, но и народному творчеству.
Тем более видится актуальным изучение японской традиционной культуры для более полного восприятия ее эстетических основ. Более того, представляются важными и интересными занятия актуальными моментами японской истории, для которой характерны яркие события и неожиданное восприятие современниками.
Среди сословий японского общества самым известным являются самураи. Военно-феодальные правители, они использовали философию китайских ши для обоснования политической системы, помогавшей им в течение девяти столетий удерживать в повиновении целую страну. Именно они разработали кодекс «бусидо» - систему требований к нравственности и поведению человека, продолжающую влиять на японское общество и в наши дни, когда самураев формально не существует уже более ста лет.
Наполнением программы является воспроизведение материальной культуры самураев: костюма, снаряжения, вооружения, предметов быта и интерьера, элементов традиций и обычаев.
Программа ориентирована на старших подростков и молодежь, а также на взрослую аудиторию. Программа рассчитана на один учебный год с возможностью развития, введение альтернативных этнических компонентов, формирование клубной системы.
Цель программы.
Целью программы является художественно-эстетическое моделирование материальной культуры самураев и современного им общества.
Задачи программы
1. воспроизведение предметов материальной культуры
2. изучение обычаев и традиций самураев
3. подготовка и проведение демонстрационных мероприятий.
Методы осуществления программы:
Посещение музеев и экскурсии, беседы, демонстрации, семинары, руководство учащимися при исполнении при исполнении и ми самостоятельных работ.
Предполагаемые результаты.
Создание коллектива, способного к освоению художественно-эстетических массивов мировой культуры и практикующего широко демонстрируемые показательные выступления в ходе костюмированных шоу, парадов, манёвров, выездных рекреационных мероприятий.
Оценка результата
Производится на основе анализа аттрактивности через количественные исследования посещаемости и оценки эффективности мероприятий комиссией учреждения.
Средства реализации программы
1. Педагог.
2. Помещение для хранения реквизита.
3. Швейная машина с комплектацией швейными инструментами (ножницы, линейка, портновский метр гибкий, манекены мужской и женский, расходные материалы: нитки, мел, булавки)
4. столярные и слесарные инструменты.
5. Помещение для работы коллектива.